Как снимать пейзажи и портреты

zavody14765-original

Легко увлечься обширным пространством вокруг. Но побережье даёт массу возможностей для съёмки

крупным планом заводей в скалах, предметов, выброшенных морем на берег. А уникальная прибрежная флора прекрасно подходит для макросъёмки

 

ЗАВОДИ В СКАЛАХ

Небольшие озерца, образовавшиеся после отлива, пробуждают детский восторг и словно хранят в себе тайны, которые только и ждут, чтобы вы их открыли. Они полны ярко окрашенных водорослей и других растений, к которым иначе вы бы вряд ли подобрались так близко. А ещё там могут оказаться крабы и даже рыбки, оставленные отступающей водой. Вы можете сфотографировать заводь полностью, или же снять крупным планом отдельную область подводной флоры, фауны и скал при помощи макро- или телеобъектива. Поляризационный фильтр значительно упростит съёмку, убрав отражения на водной поверхности и позволив заглянуть в этот маленький подводный мир.

ПЛЯЖНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Семейный выезд на морское побережье - отличный повод попрактиковаться в съёмке портретов. Всё пространство пляжа в вашем распоряжении, так что поиск точки для съёмки не составит труда, а всеобщая атмосфера умиротворённости способствует получению хороших портретов.

Люди с радостью будут позировать на ярком солнце, но это далеко не идеальное освещение для портрета. Поставьте человека лицом к солнцу, и 

он начнёт щуриться. Но едва вы повернёте его боком к солнцу, как лицо окажется перечёркнутым резкими тенями. Впрочем, есть несколько несложных приёмов, с помощью которых можно решить эту проблему. Проще всего слегка повернуть модель от солнца и использовать отражатель, чтобы подсветить тени ни лице. Отражатель (или вспышку) нужно расположить с противоположной стороны от солнца, и добавить немного света, чтобы только подсветить тени, а не избавиться от них полностью.

Более экстремальный способ -поместить модель так, чтобы солнце было позади неё, экспонировать по модели и подсветить её вспышкой. На ярком дневном солнце вам потребуется мощная, в идеале портативная студийная вспышка. Для максимального контроля снимайте в ручном режиме с минимальной выдержкой, которая 

синхронизируется со вспышкой (обычно от 1/125 с до 1/250 с для большинства зеркальных камер). Установите диафрагму, позволяющую сохранить детализацию заднего плана, хотя область вокруг солнца, скорее всего, будет «выбелена» в любом случае. Используя встроенную вспышку, установите на полную мощность, а затем понижайте её, пока объект не будет корректно проэкспонирован. Вы добьётесь


www.38i.ru